Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Эксперт РА, 17 сентября 2024 г.

Акционерное общество «Рейтинговое Агентство
Исследование «Эксперт РА» и «Рексофт»: расходы страхового рынка на ИТ составляют до 230 млрд рублей в год

17 сентября 2024 года. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» и многопрофильная технологическая группа «Рексофт» провели исследование по развитию ИТ в страховых компаниях. В нем приняли участие российские страховые компании и группы с суммарной долей рынка по величине страховых премий около 50%.

- ИТ-бюджеты крупнейших игроков рынка составляют в среднем 5-10% от объема страховых взносов. Расходы компаний страховой индустрии на ИТ составляют до 230 млрд рублей в год.

- Аутсорс ИТ-функционала актуален для всех компаний на страховом рынке: в среднем по рынку внешним поставщикам передается до 30% проектов.

- У большинства компаний стратегические планы по внедрению и развитию ИТ-систем охватывают среднесрочный горизонт от 1 года до 3 лет. У 25% страховых компаний глубинное техническое планирование отсутствует.

ИТ как драйвер роста: приоритеты и тренды

Согласно результатам опроса ведущих страховщиков России, более 75% участников рынка считают ИТ либо основным фактором роста бизнеса, либо важным аспектом при принятии стратегических решений.

Наиболее важным направлением развития для страховых компаний оказалось управление данными и применение data-driven подхода. Около 80% опрошенных заявили, что это направление имеет для них максимальный приоритет.

Вторым по важности трендом стала оптимизация урегулирования убытков. Лишь один участник исследования оценил важность этого направления как умеренную, для остальных она оказалась высокой или максимально высокой.

Третьим по важности направлением, с небольшим отставанием от лидеров, оказалось улучшение клиентского опыта. Только 20% компаний присвоили ему умеренный или низкий приоритет. При этом для крупных участников рынка, входящих в топ-15, именно оно стало ключевым: все респонденты в данной группе оценили его приоритетность как максимальную.

Наиболее эффективные направления для бизнеса

Участники рынка считают, что наибольший эффект для бизнеса страховой компании принесут создание и развитие экосистем сервисов для клиентов, персонализация страховых продуктов, а также создание и кастомизация новых страховых продуктов. Почти 30% опрошенных включили эти направления в топ-3 технологий для бизнеса.

Как страховые компании распределяют ИТ-бюджеты

Расходы на ИТ занимают существенную долю в бюджетах страховых компаний. Исследование выявило, что около 75% компаний тратят на ИТ-направление от 1 до 10% страховых взносов. Из них половина — от 1 до 5%, а другая — от 5 до 10%. Почти 20% опрошенных организаций на развитие цифровых технологий выделяют не менее 15% взносов.

Баланс между внутренними и внешними ресурсами

Для решения ИТ-задач почти 65% страховых компаний полагаются на силы внутренних подразделений, которые реализуют более 50% проектов.

Взгляды участников рынка на ИТ-аутсорсинг разнятся, но ни одна из организаций не заявила о полном отказе от его использования. В зависимости от бизнес-модели внешним поставщикам отдаются до 50% проектов, но в среднем этот показатель составляет 20-30%. Коробочные продукты значительно менее распространены, их использование приближается к показателю 10-20%.

При выборе внешнего партнера для реализации ИТ-проекта наиболее важным фактором для всех страховых компаний является репутация и опыт поставщика, на который указали почти 65% респондентов. На втором и третьем месте находятся цена и качество услуг, которые отметили около 50% и 45% респондентов соответственно.

Самыми значительными проблемами, с которыми сталкиваются страховые компании, являются ограниченность коробочных решений, их низкая адаптация к рынку, дефицит кадров и высокая стоимость ИТ-решений.

Алексей Янин, управляющий директор, страховые и инвестиционные рейтинги «Эксперт РА»: «Информационные технологии – это ключевой фактор развития страховых компаний. По мнению участников нашего исследования, наибольший эффект для страхового бизнеса приносят создание и развитие экосистем сервисов для клиентов и персонализация страховых продуктов. В числе технологий, которые будут наиболее важны для цифровой трансформации в среднесрочной перспективе, страховщики называют использование искусственного интеллекта, автоматизацию и роботизацию процессов, а также технологии управления большими данными. Наиболее приоритетными направлениями развития страховых компаний станут управление данными, оптимизация урегулирования убытков и улучшение клиентского опыта».

Никита Евсеенко, руководитель страховой практики группы «Рексофт»: «Анализ рынка показывает, что ИТ является важным фактором для принятия стратегических решений большинством страховых компаний. А значит, эффективнее будут те организации, которые смогут повысить ценность страхования для конечного потребителя, предложат некую инновацию за счет разумного использования технологий. При этом, ИТ-компаний с глубоким опытом в страховании на российском рынке не хватает, и страховщики зачастую вынуждены полагаться на свои внутренние силы, что ограничивает их потенциал. Для совершения прорыва одной внутренней экспертизы недостаточно. Истинная инновация возможна только в тесном сотрудничестве с профильными ИТ-компаниями, которые не просто стоят на острие технологий, но хорошо понимают специфику бизнеса своего клиента».


  Все пресс-релизы за 17 сентября 2024 г.
  Все пресс-релизы компании «Эксперт РА»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущие пресс-релизы

27 ноября 2024 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах»: после урагана страховым событиям с домами и строениями клиентов компании в Нижегородской области присвоен статус «массовый убыток»

Согласие
«Согласие» выплатило 17,7 млн рублей сибирскому аграрию

Росгосстрах Жизнь
Элли Долганова: «Развитие финансовой культуры – наш вклад в повышение качества жизни общества»

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия выплатила более 19,1 млн рублей за сгоревший дом в Ленинградской области

Росгосстрах
Треть россиян выбирают работодателя по наличию в соцпакете полиса ДМС

Сбербанк страхование
Сигнал бизнесу: почти половина россиян готова отказаться от продукции неэкологичных компаний

Росгосстрах
«Росгосстрах»: страховым событиям с домами клиентов из Пензенской области и Республики Чувашия присвоен статус «массовый убыток»

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» выплатило 5,1 млн рублей в связи с гибелью урожая кукурузы и подсолнечника


26 ноября 2024 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: в Республике Тыва все застрахованные в 2024 г. хозяйства получили страховые выплаты

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» выплатило 12,8 млн рублей по факту гибели более 500 голов свиней

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» защитила детские учреждения Санкт-Петербурга от последствий ЧС

Росгосстрах
Стресс и выгорание стали главной причиной обращений россиян к психологам

НСИС
НСИС будет вести учет договоров расширенного на Беларусь ОСАГО

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в компанию поступают звонки от клиентов из Тульской области и Республики Мордовия о повреждениях имущества из-за сильного ветра


25 ноября 2024 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: за 10 месяцев 2024 г. в России застраховано почти 13 млн га посевов – на 40% больше, чем годом ранее

СОДФУ
Финансовый уполномоченный рассказала о проблемах и способах борьбы с мошенничеством в страховании

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Ленинградской области, имеют право на выплаты по ОСГОП в СПАО «Ингосстрах»


   Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз